Я и другие



На сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия. Чем же опасно равнодушие? Равнодушие - это одно из ужасных качеств человека. Равнодушный человек никогда не станет помогать человеку, над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее. Равнодушному человеку всеравно, что на душе у другого человека.

В пример я хочу привести рассказ Х. К. Андерсена "Девочка со спичками". В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года. Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая. Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые никто не покупал. С каждой сожжённой спичкой она видела образы, она даже видела свою умершую бабушку. Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой. Утром девочку нашли мёртвой с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек. Её убили не холод и нищета, а человеческое безразличие к бедам окружающих людей.

Ещё один пример я хотел бы привести из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Главный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях. Ему всё давалось без какого-либо труда. Он вырос равнодушным. Герой разучился чувствовать и проявлять эмоции. Он понимает это, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого. К сожалению герой понял свои ошибки слишком поздно.

Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей. Важно уметь сострадать и с пониманием относиться к людям.

Оценка эксперта:
11 из 20

Работа проверена по критериям оценивания итоговых сочинений 2020-2021, предоставленных порталом ФИПИ.

Критерий 1. Соответствие теме. (2 из 2 баллов)

Экзаменуемы в полной мере раскрывает тему сочинения, коммуникативный замысел работы выражен ясно.

Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. (1 из 2 баллов)

Экзаменуемый при раскрытии темы сочинения доказывает свою позицию.

Прослеживаются категорически недопустимые элементы пересказа.

В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года. Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая. Девочка мечтала о тепле о месте, где нет страха и боли. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые никто не покупал. С каждой сожжённой спичкой она видела образы, она даже видела свою умершую бабушку. Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой. Утром девочку нашли мёртвой с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек.

Критерий 3. Композиция. (2 из 2 баллов)

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли.

Критерий 4. Качество речи. (0 из 2 баллов)

Речь экзаменуемого характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, что подтверждается наличием многочисленных тавтологических повторов.

Проходящие мимо неё люди даже не спросили почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая.

- была ей большой/не по размеру.

Критерий 5. Оригинальность сочинения (1 из 1 балла)

Критерий 6. Речевые нормы. (0 из 2 баллов)

Экзаменуемый допускает тавтологические повторы в своей работе.

На сегодняшний день мы живем, к сожалению в обществе, где очень много зла и равнодушия. Чем же опасно равнодушие? Равнодушие - это одно из ужасных качеств человека. Равнодушный человек никогда не станет помогать человеку, над которым издеваются, он наоборот с улыбкой будет смотреть на происходящее. Равнодушному человеку всеравно, что на душе у другого человека.

В пример я хочу привести рассказ Х. К. Андерсена "Девочка со спичками". В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года.

В отчаянии она начала жечь спички, которые никто не покупал. С каждой сожжённой спичкой она видела образы, она даже видела свою умершую бабушку. Образ ей показался настолько правдивым, что девочка просила бабушку забрать её с собой.

Ещё один пример я хотел бы привести из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Главный герой романа, воспитывался в лучших дворянских условиях.

Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Его друг погибает на дуэли, а Татьяна выходит замуж за другого.

Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества, и для окружающих людей. Важно уметь сострадать и с пониманием относиться к людям.

Критерий 7. Орфографические нормы. (2 из 3 баллов)

"Равнодушному человеку всеравно, что на душе у другого человека." - все равно.

"В рассказе говорится о нищей девочке, которая продовала спички и слонялась вдоль домов в канун Нового года." - продавала.

Критерий 8. Пунктуационные нормы. (0 из 3 баллов)

"На сегодняшний день мы живем, к сожалению (,) в обществе, где очень много зла и равнодушия."

"Равнодушный человек никогда не станет помогать человеку, над которым издеваются, он наоборот (-) с улыбкой будет смотреть на происходящее."

"Девочка мечтала о тепле (,) о месте, где нет страха и боли. "

"Главный герой романа (_) воспитывался в лучших дворянских условиях. "

"Проходящие мимо неё люди даже не спросили (,) почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, а проходящий мальчик даже украл у неё туфлю, которая была ей большая."

"К сожалению (,) герой понял свои ошибки слишком поздно."

"Таким образом, хочу сделать вывод, что равнодушие очень опасно для самого обладателя этого качества (_) и для окружающих людей. "

Критерий 9. Грамматические нормы. (2 из 2 баллов)

Критерий 10. Фактическая точность в фоновом материале. (1 из 1 балла)

ИТОГ

Экзаменуемый набрал 11 первичных баллов из 20, что соответствует четырем баллам в десятичной системе.